Представляем вашему вниманию научно-фантастический роман Дмитрия Глуховского «Будущее»! Новый шедевр от автора культовой серии «Метро 2033»!
Действие романа происходит в Европе XXIV века, спустя триста лет после изобретения «вакцины» - полученного с помощью генной инженерии препарата, способного остановить процесс старения. Изменения в ДНК и возможность вечной жизни создали новый образ мышления, полностью изменив современную культуру и психологию. Главный герой романа, штурмовик Ян — один из Бессмертных, специально выращенных для управления численностью населения солдат. По приказу Эрика Шрейера, одного из руководителей правящей Партии Бессмертия, он должен устранить террориста и идеолога вражеской Партии Жизни Хесуса Рокамору.
Вот что сказал сам Глуховский:
"На самом деле, человечество стоит на пороге бессмертия. Опыты генетиков на лабораторных животных уже сегодня дают удивительные результаты. Наше с вами поколение, думаю, будет последним, которому придется в обязательном порядке состариться и умереть. Разве не обидно? Все, что нам остается - попытаться вообразить себе тот мир, который мы так никогда и не увидим, попытаться представить себе, как изменится человек после главнейшего научного открытия за всю историю".
Отрывок из книги:
ГЛАВА XIV РАЙ
- Здесь ничего нет! Я же говорил – ничего не осталось. Поехали обратно!
За иллюминатором – станция «Ла Беллецца». Неожиданный пафос: черный гранит, золотые буквы в каком-то ископаемом шрифте, огромные портреты полузабытых кинозвезд – тех самых гаитянских зомби, которых наследнички поднимают из могил, чтобы сдать их в аренду видеостудиям.
- Вот уж дудки! – Аннели вскакивает с сиденья и выбегает наружу. – Мы не за тем тащились две тыщи километров, чтобы вот так взять и уехать!
- Куда ты?..
К противоположной платформе подлетает сверхсовременная туба, из распахнувшихся дверей на станцию хлещут люди в пестрых костюмах; в глазах от них рябит. Аннели лавирует между ними, разноцветными фишками на расчерченном на квадраты поле, я должен нагнать ее, остановить – но мне в руки попадаются только посторонние, не имеющие ко мне отношения люди – брюнеты с лоснящимися волосами, по моде забранными в хвосты, глаза за очками-каплями, поджарые южанки в майках с капюшонами, а Аннели все ускользает – и ловлю я ее только у самых лифтов.
- Вот! – торжествующе восклицает она, указывая пальцем куда-то вверх. – Я тебе говорила?
Поднимаю голову – и вижу здоровый, в три человеческих роста высотой рекламный баннер: «Парк и заповедник «Фьорентина». Нулевой уровень башни «Ла Беллецца». Снизу приписано: «Тут снимались видео, ставшие легендой»
- Послушай…
- Погнали!
Я не хочу в этот парк. Мне нельзя туда. Подожди, пожалуйста… Но уже пришел лифт – большой, под старину, с круглыми кнопками-лампочками для каждого из пятисот этажей и с затуманенными зеркалами в стенах. Напротив нулевого уровня, действительно, маленькая латунная табличка – «Парк Фьорентина». Шипящий тугоухий динамик перевирает какой-то древний блюз. В углу целуется парочка – две девушки; одна из них, белокурая – во фраке и в ботфортах, другая – стриженная под мальчика, в бальном платье. В руке у нее пузырится трехлитровый магнум шампанского. Аннели сразу жмет нулевой, кнопка проваливается, но лифт не движется с места.
- Почему в парк не едет? – Аннели рушит идиллию этим двоим.
- Сейчас закрыто. На ночь, – отрываясь от своей раскрасневшейся подруги, та, что во фраке, оценивающе оглядывает Аннели.
- Это почему? - Потому что это собственность медиагруппы. Все нижние уровни – съемочные павильоны. А парк – там же все живое. Им спать надо.
- Все живое хочет спать! – пьяно смеется из-за ее спины девчонка в бальном платье. – Аж зубы сводит! Шампанское будете?
- Конечно! – отвечает Аннели.
- Нет! – одергиваю ее я.
– Мы узнали, что хотели. Парк закрыт. Поехали домой!
- Ну-у… – тянет белокурая, накручивая локон.
– Мы знаем тайные тропы, которые в него ведут. Вам туда очень надо?
- Очень! – заверяет ее Аннели.
- Видишь, Сильви, зубы сводит не только у тебя, – хохочет та. – Парк… Чертовски романтично. Спуститесь до второго, оттуда по пожарной лестнице. На входе код, четыре нуля. Для климат-контроля и освещения код тот же.
Лифт уже падает вниз.
- Вы просто добрая волшебница! – Аннели целует белокурой руку. – Чувствую себя Золушкой…
- Ты даже не представляешь, что чувствуют ее золушки… – хихикает та, что в бальном платье.
- Только принцы все повывелись, – сетует волшебница во фраке, бросая на меня единственный скептический взгляд. – Вот тебе мое прощальное напутствие: переходи на принцесс.......
Продолжение в книге