2017-03-20

Как вдохновляются известные писатели

У каждого в жизни были школьные моменты, когда ты должен был написать сочинение на заданную тему. К моим друзьям муза приходила по-разному: во время просмотра фильма, чтения книги, рисования, занятия спортом, уборки в комнате и т. д. Для меня сочинение начиналось с глотка горячего чая, горсти конфет и тишины, которая наступала ночью (это я помню себя уже в старших классах). От того, насколько удобным будет момент, настолько качественным будет сюжет и персонажи. Я себя не отношу к писателям, но как-то заметила, что этот вид деятельности требует вдохновения. «Пригласить» музу можно разными способами. А вот как это делали именитые писатели, давайте узнаем прямо сейчас.

1. Агата Кристи (Агата Мэри Кларисса Миллер) - королева детектива - могла стать музыкантом и певицей, если бы не боялась толпы и сцены. Свой путь в качестве писателя она начала с заключения пари со своей сестрой о том, что Агата никогда не сможет написать и издать свою историю. При том, что Агата Кристи страдала дисграфией (неспособностью записывать слова), она выпускала по две книги в год. Она обожала грызть яблоки, нежась в горячей ванной, где и ловила свое вдохновение. После чего, она надиктовывала свои истории или писала за своим дамским столиком в полном уединении. Не смотря на то, что сюжетные линии периодически повторялись, ее романы помогали распутывать настоящие преступления.

2. Эрнест Хемингуэй всегда вставал с первыми лучами солнца и трудился над каждым произведением до обеда. Писатель подстегивал себя к написанию очередной книги одним интересным способом: на куске картона был нарисован график, в котором он ежедневно отмечал количество слов, напечатанных за день. Цифры никогда не оставались одинаковыми, и если писатель хотел отвлечься от работы, накануне поездки он в два раза больше писал. Свои ранние подъемы он относил к физиологии - слишком тонкие веки и чувствительные к свету глаза. Как только он просыпался, его мозг начинал выдавать целые предложения будущего произведения. Чтобы остановить невероятный поток мыслей, нужно было срочно перенести их на бумагу.

3. Харуки Мураками схож с Хемингуэем своим режимом. Писатель поднимается еще до восхода солнца - в четыре утра, и пишет шесть часов. Затем, для привлечения «музы», писатель читает, гуляет, плавает, слушает музыку. Отбой - в 21:00. Мураками утверждает, что режим дня способствует погружению в особое состояние, которое развивает творческие способности и воображение. В один момент к Харуки Мураками пришло прозрение, и он собрал все сови вещи и переехал из шумного мегаполиса в деревню, бросил курить, занялся правильным питанием, начал бегать. Этот образ жизни сопровождает его вот уже двадцать пять лет. Минимум общения с людьми - единственный недостаток удаленности от города. Иногда писателю приходится отказываться от приглашения друзей ради режима. На самом деле, читатель готов простить все несовершенства любимого писателя. Главное - новая интересная история в арсенале автора.

4. Френсис Скотт Фицжеральд написал первое произведение на кусочках бумаги в специальном лагере для военнослужащих. Писательское дело продолжил, ища свою «музу» на дне стакана. Никакого режима, свобода действий, ночные кутежи и веселье, пьяный угар больше мешали писателю. Об этом он даже признался своему издателю, в очередной раз сдав рукописи не вовремя. Не смотря на разгульный образ жизни, в моменты просветления он мог написать до 10000 слов. Объемы больше подходили для хорошего рассказа или небольшой повести, но не для книги. Алкоголизм мешал и редактировать произведения. «Ночь нежна» далась автору очень нелегко - три часа без алкоголя выводили его из себя.

5. Владимир Набоков привлекал «музу» особыми действиями. Придумывая роман, он описывал куски произведения на карточках, которые потом складывал в коробку. Эта картотека позволяла правильно расставлять акценты и соединять их между собой. Коробка была и рабочим местом, и романом одновременно. А вот «Лолиту» Набоков писал в своем автомобиле в ночное время суток, когда исключались все шумы и отвлекающие моменты. Писатель никогда не занимался работой после обеда. Он обожал бабочек и иногда наливал себе бокальчик вина для настроения.

6. Гюстав Флобер писал долго и мучительно. Его известное произведение «Мадам Бовари» было вымучено в течение пяти лет: два листа в неделю - слишком мало для такого объема. Работал писатель исключительно по ночам, а днем он бездельничал, читал, валялся до обеда в постели, болтал со своей матерью, читал до позднего вечера. Гюстав Флобер всегда пытался убежать от действительности посредством писательской работы.

7. Лев Толстой отличался суровым и необщительным характером. Его утро начиналось всегда одинаково: тишина и молчание, нехитрый завтрак в виде чашки кофе и двух яиц всмятку. Его молчаливая жена в процессе работы помогала вносить правки и переписывать ту или иную главу очередного произведения. Пообедав, Лев Толстой совершал променад, а вернувшись мог заняться повседневными делами - позаниматься с детьми, почитать книгу, разложить карты.

Известные личности всегда отличались неординарным поведением и своеобразным подходом к работе. Психологи наверняка скажут, что это такая плата за их талант, ведь совершенно идеальных людей не бывает. А мы готовы мириться и с этими фактами из их биографии. Это настоящие герои своего времени - люди, которые сделали себя сами.


С любовью и уважением,
Светлана Колмык

Сохранить
← назад к списку статей